Проектирование кладбища велось еще во времена Наполеона, запретившего с 1804 года хоронить покойников в церквях и на территории городов (в ту пору Генуя входила в состав Франции). Работы по строительству кладбища велись с 1844 по 1851 года. В первый же день на кладбище было похоронено четыре человека.
Со временем территория кладбища расширялась, и сегодня оно включает в себя английское кладбище, протестантское кладбище и кладбище евреев. В центре стоит высокая статуя Веры, выполненная Санто Варни. Напротив статуи построен увенчанный куполом Пантеон — копия Пантеона в Риме — с дорическим портиком, обрамленным по бокам двумя мраморными скульптурами пророков Иеремии и Иова.
Кладбище Стальено не раз упоминал в своих рассказах и дневниках Марк Твен (1835-1910), например, в книге "Простаки за границей, или Путь новых паломников" можно найти следующее замечание:
Последнее, что мы посетили, было кладбище (место погребения, рассчитанное на шестьдесят тысяч могил), и мы еще будем помнить его, когда уже забудем дворцы...
Фридрих Ницше (1844-1900) часто посещал эти места в 1880-ых годах вместе со своим другом Полем Ри, с которым они вели обстоятельные философские беседы, бродя среди надгробий. Среди эпитафий можно найти и такие, авторами которых являлись известные поэты, предприниматели, политики. Известный французский романист Андре Моруа (1885-1967) приводит такой печальный эпизод:
Князь де Виллафранка - безутешный любовник - горько оплакивал умершую, похороненную на кладбище в Стальено. Неисповедимы пути Господни! Князь написал Жорж Санд, прося ее составить эпитафию, которая будет высечена на памятнике его погибшей подруге.
Жорж Санд - князю де Виллафранка:
"Дорогой друг, самые лучшие слова - всегда самые короткие, и того, что Вы мне написали о Ней, - достаточно. Если Вы хотите добавить к этому еще несколько слов, подводящих итог ее жизни, не пишите: "Здесь покоится" или "Здесь нашла упокоение", - ибо души не находят упокоения в земле, а напишите: "В память о..." - и после всех имен: "чей высокий ум и благородная душа оставили глубокий след в жизни тех, кто ее знал. Большая артистка и великодушная женщина, она ушла от нас молодой и прекрасной, обаятельной и самоотверженной... В этой гробнице похоронено сердце мужчины".