Основная информация

Капелла построена сиенцами в благодарность за благополучное окончание чумы 1348 года. Произведение Доменико ди Агостино, в 1352 году начавшего строительство, закончил Джованни ди Чеко в 1376 году. Между 1468 и 1470 годами здание было обогащено арками ренессансного типа (Антонио Федериги).

Ниши и статуи, добавленные позднее, окончательно завершили декор Капеллы. Железные ворота XIV века выполнены Лелло Орланди и Пьетруччо ди Бетто. В интерьере Капеллы - интересная фреска Содомы Мадонна, Святые и Бог-Вседержитель (1539).

Колонна с коринфской капителью у правой стороны дворца увенчана скульптурой Волчицы, вскармливающей близнецов (Джованни и Лоренцо Турино, 1429-1430).


Во дворце сохранились художественные произведения большой ценности. В помещении, предваряющем дворец:
- две каменные волчицы (авторство обычно приписывают Джованни Пизано);
- Моисей (Антонио Федериги);
- Сиенские Святые и Блаженные, фреска (Сано ди Пьетро,1406-1481).

Из всех произведений искусства, которые находятся в помещениях, особым великолепием отличаются: Коронование Пресвятой Девы Марии, Святые Бернардино и Екатерина (Сано ди Пьетро); Воскресение (Содома, 1537); работы Лоренцо Венециано, Веккьетты, Ванни, Салимбени и фреска, авторство которой приписывают Симоне Мартини.

На втором этаже дворца устроен настоящий Музей. В вестибюле сохранилась прекрасная фреска Мадонна с Младенцем (Амброджо Лоренцетти). В Зале Карты Мира, получившем название по большой карте древней Сиены, выполненной Амброджо Лоренцетти, сохранились два больших шедевра, написанных итальянскими художниками:
- Маэста, большое живописное полотно, написанное Симоне Мартини в 1315 году, считается первым шедевром художника. Высокая влажность в зале настолько повлияла на состояние картины, что сам Симоне Мартини был вынужден реставрировать ее уже в 1321 году. Традиционный сюжет, изображенный на фреске,
- Мадонна с Младенцем, Ангелы и Святые, был близок многим художникам той эпохи. Однако Мартини написал его по-иному: он внес в картину своеобразные новшества, не типичные для живописи того периода. Автор смог гармонично соединить рафинированность готики с последним эхом эллинистических канонов. В изображении тонкой красоты и изумительно выразительных живых лиц персонажей, в гладко обтекающих фигуры линиях, в певучести красок, словом, в полной гармонии всей композиции, не нарушаемой тяжестью арабесок, художник подчеркнул духовный мистицизм библейского сюжета и проявил чувствительность собственной души.
- Гвидориччо да Фольяно. Картина, написанная в 1329 году, считается вторым шедевром Симоне Мартини. Художник изобразил боевого генерала Гвидориччо да Фольяно, в память о его победе над взбунтовавшимися крепостями. В центре картины на фоне густо-синего неба и желто-бурого, мертвенно-голого пейзажа с изображением крепости Монтемасси, возвышается фигура кондотьера на коне. Из-за одинакового узора одеяния всадника и попоны на лошади человек и конь кажутся единым существом.

В этом же зале находятся другие ценные живописные произведения, среди которых выделяются Святая Екатерина Сиенская (Веккьетта), Сант'Ансано и Сан Витторе (Содома). Заслуживает внимания также несколько эпизодов под общим названием Победы сиенцев, изображенные различными мастерами, в том числе Липпо Ванни. На пилястрах представлены:
- Святая Екатерина Сиенская (известная картина Веккьетты);
- Сан Бернардино Сиенский (Сано ди Пьетро, XV век);
- Блаженный Бернардо Толомеи (Содома, 1533).

Зал Мира - античный зал, в котором размещалось Правительство Девяти, получил свое имя по большой картине Мир, вписанной в одну из фресок, украшающих стены, под названием "Действия Хорошего Правительства в городе и деревне".

Здесь, где проходили совещания властителей города, представлен большой цикл живописных произведений на темы, связанные с назначением зала. Эти фрески являются самым значительным произведением сиенского художника Амброджо Лоренцетти, закончившего оформление зала в 1337-1339 годах.

Цикл фресок написан на следующие сюжеты:
- Аллегория Хорошего Правительства;
- Действия Хорошего Правительства в городе и деревне;
- Аллегория Плохого Правительства;
- Действия Плохого Правительства.
Особенный интерес представляют две первые фрески. Что касается близких душе художника картин с аллегориями, занимающих огромную площадь, то при рассматривании их обычно посетителям больше всего нравится сказочность типичной сиенской деревни, изображенной здесь с предельной детальностью (точно, как на плане). Не менее привлекательна и та часть городской жизни, что представлена перспективой улиц и площадей Сиены, окруженной башнями.

В Зале пилястров из всех ценных произведений выделяются Проповедь Сан Иернардино на Пьяцца дель Кимпо и Освобождение Святой от демона Святым Бернардино. Обе картины написаны Нероччо ди Бартоломео Ланди на двух сторонах одной и той же доски. В центре зала стоит витрина с железным сейфом, колоколом из церкви Сан Кристофоро, который звонил во время битвы при Монтаперти, двумя Распятиями XII века, гербами, бронзой и другими предметами.

В Антикапелле хранятся работы Таддео ди Бартоло, изображения знатных людей античного Рима и мифологических персонажей.

Капелла отделена от Антикапеллы решеткой из кованого железа, выполненной в
1437 году Джакомо и Джованни ди Джованни.

Отзывы об этом месте: Написать отзыв